Горячая линия для читателей
Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
ddoynikov@zbulvar.ru
Главный редактор:

Дойников Дмитрий Владимирович


11 Июл 2022 в 10:00
Районная интернет-газета Свиблово СВАО Москвы

Участникам занятий клуба «Авиатор» из Свиблова стал доступен тренажер вертолета

Клуб «Авиатор», расположенный в районе Свиблово, проводит набор подростков в группы для изучения пилотного мастерства на тренажёре вертолета Ми-8 на ВДНХ. Корреспондент «Звездного бульвар» опробовал тренажер на себе, передает газета.

Виртуальная реальность

Вертолёт модели Ми-8Т разместился на площадке у павильона «Космонавтика и авиация». Раньше он работал как музей. Теперь внутри есть всё необходимое для авиатренировок.

Коммерческие тренажёры в развлекательных центрах — только кабина. А тут целый вертолёт! Занимаю кресло командира, справа садится инструктор. Он объясняет назначение приборов: как действует ручка управления, что такое крен-тангаж (изменение движения вертолёта), зачем нужен шаг-газ (это вроде акселератора в машине), педали. Потом командует: «Взлёт!» — и даёт мне очки виртуальной реальности.

Надеваю и вижу: та же кабина, те же приборы, только за стеклом неизвестный город. Детализация и реалистичность потрясающие.

Вращался и чуть не упал

Беру шаг-газ на себя и… начинаю стремительно вращаться на месте. Стараюсь остановиться с помощью педалей, но вместо этого начинаю вращаться в другую сторону: приборы очень чувствительные.

Худо-бедно выравниваю машину, ручку от себя — вертолёт должен бы полететь вперёд, но вместо этого я почти падаю. Оказывается, чтобы стабильно идти вперёд горизонтально, надо прибавить шаггаз. Когда скорость замедлилась, вертолёт начинает подниматься, и в этот момент надо убавить тягу, чтобы не взмыть резко вверх.

Освоился быстро. И полёт по прямой, и виражи осилил. Даже смог вернуться на базу и посадить вертолёт. Снимаю очки — за стеклом привычный пейзаж ВДНХ.

Резюме: очень здорово, хотя и устал с непривычки.

Фото: Ольга Геранчева

Курс для юнармейцев

 — Бесплатный курс в нашем клубе — 36 часов. Чтобы на него записаться, надо стать членом «Юнармии». Для этого достаточно обратиться к классному руководителю, — рассказал руководитель клуба «Авиатор» Евгений Мартенюк, майор ВВС в отставке.

И ребята с удовольствием сегодня осваивают Ми-8. Например, Валерий Шабарин начинал заниматься в клубе на тренажёре самолёта «Боинг». Но недавно попробовал вертолёт на ВДНХ и сразу влюбился в винтокрылую машину.

— Мне 16 лет, я планирую поступать в Омский колледж: там готовят пилотов вертолёта гражданской авиации, — говорит он. — Без полётов уже не представляю жизни. А пока работаю на тренажёре помощником инструктора.

Житель улицы Плещеева семнадцатилетний Степан Епинин пока разрывается: быть пилотом самолёта или вертолёта, главное — летать. Хотя вертолёт ему нравится немного больше. Говорит, свободой и неторопливостью: можно зависнуть в воздухе, полюбоваться видами. Он мечтает работать на Севере, например в георазведке.

Клуб «Авиатор»: ул. Снежная, 18. Сайт: aviator-dream.ru. Тел.: (495) 644-5110


Опрос
Нуждается ли в ремонте входная дверь в подъезде вашего дома?
Загрузка ... Загрузка ...