На станции метро «Ботанический сад» начались проектно-изыскательские работы
По результатам конкурса заключен контракт между подведомственным департаменту строительства транспортной и инженерной инфраструктуры Москвы ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» и АО «Дороги и мосты» на выполнение комплекса работ. Об этом сообщила пресс-служба департамента со ссылкой на слова руководителя Василия Десяткова.
«Начались проектно-изыскательские работы в рамках разработки технологической части на станции метро «Ботанический сад». Проектом предусматривается строительство подземного пешеходного тоннеля, соединяющего станцию Московского центрального кольца (МЦК) «Ботанический сад», северный вестибюль одноименной станции метро Калужско-Рижской линии и строящийся многофункциональный корпус. Площадь застройки составит более 3,5 тысяч квадратных метров, общая площадь платформ – свыше 960 квадратных метров. Реализация объекта обеспечит быструю и комфортную пересадку пассажиров благодаря распределению пассажиропотока между четырьмя видами транспорта: метрополитеном, наземным городским пассажирским транспортом, МЦК «Ботанический сад» и личным транспортом», – рассказал Василий Десятков.
В пресс-службе уточнили, что работы пройдут в рамках столичной Адресной инвестиционной программы. Василий Десятков отметил, что район работ ограничен с севера технической зоной станции метро «Ботанический сад» и далее красными линиями проезда Серебрякова, с запада – красными линиями улицы Вильгельма Пика, с юга – красными линиями улицы 1-я Леонова, с востока – территорией городского вокзала «Ботанический сад» Московского центрального кольца.
В функциональное назначение технологической части входит обеспечение доступа пассажиров на остановочный пункт «Ботанический сад» МЦК и на станцию метро, размещение технологических и служебных помещений и зон обслуживания пассажиров.
Технологическая часть будет состоять из северного и южного блоков. Северный блок связан с подземным пешеходным переходом станции метро «Ботанический сад» и включает в себя кассы, служебные и технические помещения, досмотровую зону для обеспечения транспортной безопасности, турникетный зал и вертикальные связи – лестницы, лифты, эскалаторы, выход на островную платформу, а также подземный пешеходный переход, обеспечивающий связь между южным и северным блоком. В составе южного блока – служебные помещения, досмотровая зона для обеспечения транспортной безопасности, турникетный зал, выходы на береговую платформу и на поверхность через наземный павильон. Завершить работы планируется в 2027 году.
В районе Свиблово расположены две станции метро: «Свиблово» и «Ботанический сад» на Калужско-Рижской линии, а платформа «Ботанический сад» МЦК находится на границе районов Свиблово и Ростокино.