Горячая линия для читателей
Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
ddoynikov@zbulvar.ru
Главный редактор:

Дойников Дмитрий Владимирович


29 Дек 2023 в 09:56
Районная интернет-газета Свиблово СВАО Москвы

Лётчик из Свиблова в молодости отвёл от города неисправный самолёт

Звание «Почётный житель муниципального округа Свиблово в городе Москве» присвоили военному лётчику, майору в отставке 80-летнему Юрию Козловскому. Почти два десятка лет он живёт на Снежной улице. Об этом сообщает окружная газета «Звёздный бульвар».

В молодости Юрий Козловский совершил подвиг — в сложнейших условиях отвёл от Читы неисправный самолёт, получил тяжёлые травмы, — но не отчаялся.

В ту роковую ночь — 27 марта 1973 года — во время тренировочного полёта капитана Козловского на сверхзвуковом истребителе-бомбардировщике Су-7 над Читой встал двигатель.

— С земли приказали катапультироваться. А подо мной город! Нужно было отвести самолёт как можно дальше, — говорит лётчик.

Спасая жизни горожан, он отвёл машину за город и только потом катапультировался. Но было слишком поздно: лётчик почти сразу ударился о каменистую сопку и получил открытые переломы обеих голеней.

— Прикинув, в какой стороне автотрасса, которую заметил с воздуха, я перевязал ноги жгутом, чтобы снизить потерю крови, и пополз, — говорит Козловский.

Когда не осталось сил, связал две ноги вместе, как брёвна плота, и продолжил двигаться, перекатываясь. Главное — не останавливаться, иначе замёрзнешь, ведь температура воздуха была минус 27 градусов! Позднее за выживание при низких температурах Юрий Валентинович был занесён в Книгу рекордов Гиннесса.

Утром он видел пролетевший над ним поисковый вертолёт. Но экипаж сквозь гущу деревьев его не заметил.

— На исходе вторых суток я дополз до снегозаградительных щитов, которые отделяли меня от дороги, — вспоминает Юрий Валентинович. — Увидел узкую щель под забором, протиснулся сквозь неё, сняв одежду. И потерял сознание.

Оказалось, участок шоссе, до которого лётчик полз 7 километров, закрыт на ремонт — машины не ездили, заметить его было некому. Через трое суток после ЧП поиски хотели прекратить. Но один пилот добился разрешения на последний вылет, он и нашёл товарища.

30 суток реанимации, 35 литров перелитой крови, 20 хирургических операций. На всё ушло два года. После реабилитации 32-летний Юрий вышел на протезах. Не чувствовать себя беспомощным помог друг. Заставил сесть за руль своего «Студебеккера», вспомнить, как ещё до армии Юрий работал шофёром. Жизнь начала приобретать смысл.

Вскоре лётчик встретил будущую жену Надежду. Устроился на работу инженером-конструктором в лабораторию по разработке и исследованию искусственного сердца машиностроительного завода им. Сухого в Москве, потом стал заместителем начальника специального конструкторского бюро медтехники. Проработал там до 1991 года.

А ещё лётчик снова поднялся в небо! Летал на легкомоторных самолётах, гидроплане, воздушном шаре и даже прыгал с парашютом. Юрий Козловский — кавалер высшей награды комсомола «Почётный знак ВЛКСМ» и ордена «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» 3-й степени, имеет 25 медалей. В 1981 году о нём написали документальную повесть «Свет жизни».

До 2015 года Юрий Валентинович был заместителем гендиректора фонда «Московский ветеран». Сейчас на пенсии, ведёт патриотическую работу. Водит машину и уверенно пользуется компьютером. С супругой они любят путешествовать.


Опрос
Нуждается ли в ремонте входная дверь в подъезде вашего дома?
Загрузка ... Загрузка ...